Всем нам хорошо известен старый забавный
анекдот о том, как в ателье приходит весьма
упитанная дама, а портной, внимательно изучив ее
фигуру, тут же деловито спрашивает: «Где будем
талию делать?», ввергая даму в настоящий шок. В
сущности, в этом модном сезоне всем нам
предлагается озаботиться именно этим вопросом.
Итак, где мы нынче делаем талию?
На самом деле это далеко не новый вопрос. Линия
талии в истории дамского костюма все время
перемещалась туда-сюда и, как ни странно, очень
редко занимала свое естественное место.
Почему-то создатели предметов женского
гардероба все время экспериментировали с
модными силуэтами, стараясь отодвинуться как
можно дальше от естественного природного
варианта.
Так, в самом начале прошлого века дизайнеры,
стремясь сделать верх женской фигуры как можно
более хрупким на фоне пышных юбок, подняли линию
талии почти под грудь, а спустя десятилетие линия
талии радикально опустилась сразу почти на
бедра. Вспомните так называемые
«джазовые» платьица 20-х годов: платья были
прямого рубашечного покроя, и лишь от середины
бедра расходились юбочки-оборочки.
В последующие годы линия талии беззаботно
гуляла вверх-вниз (от высокой в тридцатые до
заниженной в пятидесятые), пока, наконец, в
середине 50-х новатор Кристобаль Баленсиага взял
и не отменил ее вовсе. Теперь цельнокроеная
платье-рубашка была ровной, прямой (или чуть
расклешенной) по всей длине до подола. Это
вызвало вначале шок, потом радость (поскольку
перестало давать преимущества только стройным
женщинам), а затем приелось.
С тех пор линия талии перемещалась с тем
же постоянством, но без таких радикальных рывков.
Если проследить ее эволюцию, выяснится, что линия
талии в повседневной одежде с каждым годом хоть
на чуть-чуть, но опускалась вниз. Ярким
воплощением этого стали брюки-капри прошлого
модного летнего сезона, которые вообще держались
на стройных барышнях с помощью какой-то магии.
Зато в нынешнем сезоне дизайнеры одежды явно
решили оторваться по полной и предлагают нам
одновременно практически все варианты. Причем в
любых предметах дамского гардероба.
В меньшей степени это касается, правда, платьев.
Тут можно обратить внимание на мини-платьица
в стиле ампир с линией талии, поднятой буквально
под грудь, от Alessandro Dell'Acqua, Balmain, Dsquared2, Roberto
Cavalli, Michael Kors, Ferre и многих других. В этом нет ничего
необычного, платья в стиле ампир появляются
практически в каждом сезоне – и зимнем, и летнем.
Гораздо интереснее вариант юбок и особенно –
брюк.
Но, прежде всего – о юбках. Замечательный
вариант, который можно считать изюминкой
наступившего модного сезона, – это юбки разного
силуэта с завышенной талией и сборкой на поясе.
Их создателем читается Ив Сен-Лоран, создав в
свое время совершенно новый женский силуэт. Он же
добавил к такой юбке просторную блузу в
фольклорном стиле с достаточно широкими
рукавами и мягкой линией плеча.
Такой вариант можно увидеть сегодня в самых
разных коллекциях. Широкий пояс может быть
собран на кулиску (этакий стиль сафари, который
очень хорош для летних офисов и полнее
вписывается в любой деловой дресс-код) либо на
резинку. Однако следует обратить внимание на то,
что подобная юбка должна быть все же достаточно
узкой.
Прекрасное дополнение к ней – атласная блузка
либо блуза в стиле мужской рубашки. Единственным
исключением можно считать юбку-футляр, которая
подчеркивает пленительные изгибы женского тела,
все его плавные линии.
Кстати, аналогичные тенденции просматриваются
и в моделях актуальных шортиков. С
завышенной талией могут быть облегающие шорты
(либо плотно обхватывая стройные формы, либо
собираясь в поясе на кулиску и подчеркивая
модную крутизну бедер) или просторные,
присборенные в поясе, даже слегка расклешенные
книзу. В любом случае они слегка меняют к лучшему
пропорции женского тела и визуально удлиняют
ноги.
Сложнее ситуация с брюками. Здесь талия
гуляется с удивительной амплитудой. Равные
права в нынешнем сезоне имеют брюки (длинные и
капри) как с радикально заниженной линией талии,
так и с очень высокой, напоминающей
офицерские брюки XVIII века.
С первым вариантом, в общем-то, все понятно –
брюки с сильно заниженной талией бывают
практически в каждом сезоне, относятся они
скорее к моложенному стилю и сочетаются с очень
короткими топами, обнажающими животик. Ничего
особенно нового в этом смысле не придумано и в
нынешнем сезоне. Разве что брюки такие выглядят
более гламурно – никаких вам там джинсов.
А вот брюки с завышенной талией более
разнообразны. Ассоциации с офицерскими брюками
позапрошлого века вызывают, во-первых,
преобладающий в нынешнем сезоне белый цвет;
во-вторых, сильно облегающая форма; в-третьих,
перемещение широкого пояса куда-то в область
солнечного сплетения.
Вообще, брюки с
завышенной талией выглядят нарочито мужскими.
К ним предлагается сегодня добавлять подтяжки,
жилетки, рубашки, легкие хлопковые клубные
пиджаки.
Новинкой нынешнего сезона можно считать и
стремление подчеркнуть завышенную линию талии
другими, иногда довольно оригинальными
способами. В первую очередь это использование
широкого пояса-корсета (кстати, тоже
наследство Ив Сен-Лорана).
Он может быть эластичным, из современных
высокотехнологичных материалов, принимающих
заданную им заранее форму; из плотных тканей с
чисто корсетной длинной застежкой на кнопках или
шнуровке; из тканых материалов самой разной
фактуры (трикотаж, кружево, шитье); в меньшей
степени – из кожи (скорее из лакированной кожи
или блестящего пластика в стиле восьмидесятых
годов).
Галина ЮДАХИНА
|